• Главная
  • Блог
  • Самые распространенные ошибки при составлении резюме

Самые распространенные ошибки при составлении резюме

На сегодняшний день залогом успешного трудоустройства является – составление корректного резюме, которое заинтересует работодателя. Проанализировав множество рассмотренных резюме, рекрутинговое агентство в Санкт-Петербурге, выявило чаще встречающиеся ошибки.

Неуместная информация.

Желательно создавать резюме для конкретной вакансию на которую хотите откликнуться, тогда работодатель будет видеть именно ту информацию, которую он ищет и которая подходит к данной вакансии. Если вы пытаетесь устроиться на вакансию инженер нефтяного оборудования, то никому не будет интересно читать, что вы работали продавцом-консультантом. Попытайтесь как можно точнее указать свои навыки и достоинства связанные непосредственно с данной работой.

Как правило отдел подбора персонала относится пренебрежительно к следующим лицам: замужних женщин детородного возраста (боятся быстрого ухода в декретный отпуск), матерей-одиночек (считают, что такой сотрудник не сможет сконцентрироваться на работе), студентов дневного обучения, людей в возрасте старше 50 лет. Если вы попали под данный тип людей, лучше не указывать данные пункты. При необходимости расскажите об этом на собеседовании. Если вы заинтересовали работодателю, скорее всего его это не отпугнет.

Плохое оформление

Необходимо выбрать оптимальный размер шрифта и стиля текста. Резюме написанные 14 шрифтом на 10 страниц или одна страница текста 5 размера, будет нечитабельным(или плохо читаемым) и отправится в корзину не зависимо от содержимого. Более 80% успешных резюме пишут 10-12 шрифтом типа Arial, Cambria или Times New Roman. Остальные типы шрифтов могут по другому распознаваться на разных компьютерах, они могут отображаться некорректно, и резюме могут отправить в “корзину”.

Необходимо придерживаться одной стилистики текста. Не нужно вставлять не относящиеся к вакансии картинки, узоры, диаграммы и т.д. Работодатель хочет увидеть необходимую ему информацию, описывающую вас и ваши качества, а не читать детскую книжку с картинками.

Неудачные фотографии

Наличие фотографии в резюме является одним из ключевых пунктов. Чтобы фотографии не попали под раздел “неудачные” вам необходимо соблюдать ряд простых требований:

  1. На фотографии должны присутствовать только вы. Используйте нейтральный фон, без обоев, пейзажей и прочих отвлекающих внимание факторов. Возможно это будет просто белая стена или текущее место работы (если позволяет интерьер). Плюсом будет ваш умный взгляд.
  2. Лицо на фотографии должно быть хорошо видно, а следовательно не используйте очков, головных уборов, масок и тому подобных предметов закрывающих все или часть вашего лицо.
  3. Одежда в которой вы должна быть в деловом стиле, а так же минимум макияжа. Работодатель не хочет видеть Halloween вечеринку у себя в компании.

Неверно указанная контактная информация

Кадровые агентства рекомендуют всегда проверять несколько раз вашу контактную информацию. Может случиться, что вы ошибетесь всего лишь в 1 символе и этот символ отделить вас от работы вашей мечты. Работодатель не станет объявлять вас в розыск, а просто пригласит на собеседование другого, хоть и менее интересного, доступного кандидата.

Ложь в резюме.

Существует ошибочное мнение, поскольку резюме это способ заставить работодателя пригласить вас на собеседование, то в нем можно и приврать. Конечно, что-то приукрасить можно (о вашем желании карьерного роста и трудолюбии, так как нанимателю будет интереснее читать ваше резюме). Но откровенно врать не стоит. Любая ложь очень быстро становится правдой. Лучше сразу признать, что вы не знаете каких-то нюансов и при удачном исходе собеседования обучиться этому за счет компании.

Слишком много текста.

Поиск нового сотрудника для компании – это всегда большая проблема. У руководителей отделов, которые будут вас нанимать, нету времени на мониторинг и тщательное изучение каждого кандидата. Поэтому постарайтесь как можно короче изложить всю важную информацию о вас.

Отсутствие сопроводительного письма.

Работодатель хочет чувствовать, что ему уделили должное внимание, а не просто разослали шаблонное письмо. В нем необходимо как минимум указать свои цели, что вы хотите работать именно на этой позиции и только в этой компании. Хорошо написанное сопроводительное письмо – залог того, что ваше грамотно составленное резюме прочтут.

рекрутинговое агентство